«Все наши герои сделали что-то значительное»
НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКА
Гости фестиваля Alfa Future People смогут не только услышать своих любимых электронных музыкантов, но и увидеть достижения технологий со всего мира, уникальные разработки российских стартапов, изобретения и портативные гаджеты, которые удивляют, поражают и шокируют. А также послушать профессионалов своего дела в лектории.

В этом году выставочная зона технологий будет разделена на категории «Здоровье», «Экология», «Коммуникации», «Образование» и «Сумасшедшие изобретения». Куратор зоны Александр Новиков рассказал РБК, что не стоит пропускать в зоне технологий и к кому из лекторов идти за новыми знаниями.
— РАССКАЖИ, ЧЕМУ БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА ЗОНА ТЕХНОЛОГИЙ
НА ALFA FUTURE PEOPLEВ ЭТОМ ГОДУ?
Мы дали ей шуточное название «Ковчег технологий». Собрали все классные из существующих. Не какие-то абстрактные, сложные или космические стартапы, а понятные каждому посетителю фестиваля.
— ДА, В ТОМ ГОДУ БЫЛ КАКОЙ-ТО КОСМОС.
В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ СЛОВА.
А в этом всё то, что можно использовать здесь и сейчас. Не всегда это может быть доступно, не каждый там готов что-то купить, не протестировав. Вот у нас и будет площадка, где можно обо всем узнать, всё попробовать.
— ГОВОРЯТ, БУДУТ КАКИЕ-ТО КЛАССНЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ СТАРТАПЫ.
Мы очень дружим с посольством государства Израиль, и по такому случаю оно делает отличную чилаут-зону на фестивале. Но что касается зоны технологий, так совпало, что буквально недавно закончилась выставка в Еврейском музее и центре толерантности.
— ДА, АБСОЛЮТНО ПОТРЯСАЮЩАЯ.
Да, и практически все гаджеты, которые были там представлены, переехали на фестиваль. С одним лишь отличием — в музее они лежали за стеклом, ими нельзя было попользоваться. Мы же выбрали те, которыми можно будет либо воспользоваться, либо по-особому продемонстрировать.

Но самое главное (это, конечно, не израильский стартап, но тоже экспонат с выставки в Еврейском музее) — огромная гидропоническая ферма. Она едет на фестиваль и будет собрана там Иваном Карповым, художником, который ее придумал и создал.
— ЕСЛИ ВЕРНУТЬСЯ К ЛЕКТОРИЮ, КАК ВООБЩЕ ЗАМАНИТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ, КОТОРЫЕ ПРИЕХАЛИ ТАНЦЕВАТЬ,
НА ЛЕКЦИИ?
В первую очередь, сделать их нескучными. Мы пошли примерно тем же путем, как и с гаджетами, как с контентом всей зоны технологии. Постарались сделать повестку, темы лекций и самих лекторов максимально понятными. Например, один из лекторов — Дмитрий Павлов — создатель онлайн-фермы. Казалось бы, фермерство достаточно далеко и от технологий, и от посетителей музыкального фестиваля, но тем не менее — это один из бизнесов будущего, который уже сегодня вполне реален. Ребята создали телеферму недалеко от фестиваля, и каждый посетитель лектория сможет побыть телефермером: подоить корову, сидя в лектории, и, например, продать куриные яйца. Ещё выступает Алексей Утин, врач-кардиолог и очень популярный блогер. Алексей расскажет, почему ЗОЖ — это не очень хорошая идея.
— А ЧТО ИЛИ КОГО ЕЩЁ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ?
Мы сделали программу таким образом, чтобы гости не пропустили ничего. Лекторий заканчивается как раз к моменту, когда начинается музыка. Например, закрывающей лекцией второго дня станет выступление диджея Владимира Фонарёва. Он расскажет про рейвы 90-х и их связь с современными. Что касается технологий, я бы точно не пропустил душещипательную историю с Данилой Медведевым про криогенику и про то, как можно заморозить тело, мозг или ДНК для того, чтобы в будущем как-то их использовать. Его компания — единственная за пределами Соединенных Штатов Америки, в которой занимаются криогеникой.

У нас будет абсолютно прекрасная история с РБК, в которой поучаствуют инженер-робототехник Илья Чех из «Моторики» и генеральный директор компании, в которой придумываются технологии по распознаванию лиц Vision Labs, Александр Ханин.
— ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОТБИРАЮТСЯ ЛЕКТОРЫ? ПОНЯТНО ВЕДЬ, ЧТО ПРО МНОГИЕ ТЕМЫ МОГУТ РАССКАЗЫВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ СПИКЕРЫ.
Действительно, может быть много подходов. В прошлом году, например, больше было медийных имен, выступал Тимур Бекмамбетов, и все его хорошо запомнили. В этом году мы направили свой фокус на простые, понятные темы и гаджеты, которыми могут воспользоваться любые посетители фестиваля, и здесь не важна медийность.

Важно, что тот или иной лектор по своей теме сделал, какие у него реальные достижения. И все люди, которые будут выступать, действительно знают, о чем говорят — будь то телефермер, или диджей Фонарев, который был свидетелем всех тех рейвов, про которые и будет рассказывать. Идеальной выборки не бывает. Всегда можно сказать, что можно было сделать лучше. Но те, кого мы отобрали — это реальные герои, уже сделавшие что-то настоящее.
— РАССКАЖИ ПРО САМЫЙ ХИТ. ВИШЕНКУ НА ТОРТЕ?
Хитом зоны технологий станет магазин The Data Dollar Store, который делает Лаборатория Касперского на фестивале. Гости Alfa Future People смогут купить портативные зарядки для мобильных устройств, толстовки, сумки, рюкзаки — в общем, полезные классные вещи. Но расплатиться в магазине они должны не деньгами, а своими личными данными. Условно, ты подходишь со своим телефоном и говоришь: «Вот классный рюкзак, я его хочу». А продавец в этом магазине говорит: «Да, супер. Но рюкзак стоит всех фотографий из твоего телефона или всех сообщений». И дальше перед тобой стоит вопрос, насколько ты готов поделиться своими личными данными ради вещи?